Корзина пуста.
г. Иркутск, мкр. Радужный, д. 118, оф. 1
У вас возникли вопросы? Позвоните нам: +7 (3952) 798-744, 588-178 (пн-пт, с 10.00 до 18.00)
|
Вы здесьСтатьи о поездках
Баргузинская долина
Псевдоромантические птицы глухари. Встреча на Эльбе.
День первый: пос. Усть-Баргузин – пос. Курумкан – ущ. Алла День второй: ущ. Алла – пос. Улюнхан – ист. Кучегэр – ист. Умхэй – пос. Майский День третий: пос. Майский – пос. Харамодун – барханы День четвертый: барханы – р. Аргада – р. Яссы – р. Джюнгоша – р. Турокча День пятый: р. Турокча – р. Джюнгоша – р. Яссы – пос. Баянгол – пос. Усть-Баргузин День второй: ущ. Алла – пос. Улюнхан – ист. Кучегэр – ист. Умхэй – пос. Майский Утро встретило нас солнцем, птицами, безветрием и обалденным смолёвым сосновым запахом. Захотелось остаться жить здесь навсегда. Ранний выезд в 11 утра. Впрочем, когда народ стал спрашивать "сколько времени" и получал в ответ вопрос "а это имеет значение?", все пришли к выводу, что в путешествии с unlimited-time’ом и вольной программой передвижения пора бросить вредную городскую привычку смотреть на часы, а ориентироваться по солнцу и желаниям.
Нехотя выползли из ванн и двинулись дальше. В прошлом году мы не доехали до источников Умхэй в самом конце долины на острове реки Баргузин. Дорога в конце долины раздваивается – одна идет вброд через Баргузин (мост то ли снесло, то ли сгорел сколько-то лет назад), а другая вдоль берега идет вверх по реке к источникам Умхэй. Перед бродом у парней загорелись глаза и в них явственно прочиталось желание "мочить" Баргузин. Парней смутили ледяные высокие забереги и отсутствие следов Урала и Камаза. Побегав по берегу и поискав другие варианты брода, поехали на источники с мыслью, что Урал и Камаз переправились в другом месте. И это было именно так. Отступление. Про дорогу на БАМ от Баргузинской долины до Куморы думали уже давно. Смотрели отчеты велосипедистов с фотографиями, мыслили и размышляли. Первый брод (через Баргузин) значится в отчетах как самый глубокий – от 45 до 150 см, в зависимости от уровня воды, времени года и погоды. Соответственно, если мы проходим самый глубокий брод, то остальные точно должны проходиться. Но все равно оставалось много вопросов. Например, в отчетах фигурируют основными препятствиями не только многочисленные броды, но также огромные валуны в руслах рек и болотины. Опять же, с одной стороны, по неопровержимым документальным показаниям данную дорогу проходил УАЗ-буханка в стандартной комплектации при идеальных условиях, но с другой стороны, шноркели и лебедка на всякий пожарный и дождливый случай бы не помешали.
Умхэй – это целый курорт. Побеленные стволы деревьев, улица домиков с телевизионными тарелками, большая столовая – в общем, место обжитое и посещаемое. Вскоре мы поняли, почему оно посещаемое. Аккуратненький сруб с выбеленным предбанником и печкой стоит на не сероводородном источнике, а то ли на радоново-сульфатном, то ли еще на каком, но главное, не пахнущем аршане. Не знаю, как господа мужчины туда залазили (зрелище было душещипательное), я смогла зайти по колено, чтобы понять, что погрузиться глубже не смогу. Под 70 градусов точно! Это при учете, что в него еще проведена холодная вода, чтобы разбавить температуру. Зато рядом со срубом вытекает озеро под открытым небом температурой около 40 градусов. Ляпота! Мы как крокодилы плавно передвигались по озеру и счастью нашему не было предела.
Паша пошел в болотниках разведать глубину и дно. Зашел до предела, но предел, судя по дальнейшим событиям, был вовсе даже не в том месте... Дальше привязали полтинник веревки к фаркопу нашей машины (крузак играл роль разведчика) и переднему крюку сурфа, чтобы, если что, сразу вытягивать крузака назад, либо крузаком выдергивать сурф на другой берег. Методом измерений выяснили, что если 35-е колесо скрывает вода, значит у Лехи уже скорее всего скроет воздушок.
Как сказал Андрюха: "и волки сыты и овцы целы". Парни удостоверились, что в этот раз они здесь не проедут, а я успокоилась, что нам удастся завершить путешествие наверняка без залитых движков (во всяком случае, до Аргады точно). Процессия выдвинулась в обратный путь. Всю дорогу ломали голову, почему ни один джиперский клуб (например, иркутский "Протектор") не проехал эти заманчивые 200-300 км джиперской трассы? Ведь нет ни одного джиперского отчета в интернете – только велосипедные. Местное население на уралах, камазах и даже уазиках-буханках ездит, а джиперы не добрались. Загадка... Наверно, этот брод был первым толчком к тому, чтобы Леха подумал о другой машине. Второй толчок был более внушительный, но позже...
Вечер застал нас в Майском. Там должна была быть по идее заправка – все-таки большой и хозный поселок. Мы не стали упираться рогом в землю и искать ее – поехали дальше. За Майским срочно нашли болотину – набрали воды и в ближайшем сосновом лесу разбили лагерь, успев как раз до темноты. Пока мы хлопотали по хозяйству, Паша в соседних болотинах накопытил утку (чирка). Предыдущая глава: День первый: пос. Усть-Баргузин – пос. Курумкан – ущ. Алла. Продолжение: День третий: пос. Майский – пос. Харамодун – барханы |