Промальпцентр
г. Иркутск, мкр. Радужный, д. 118, оф. 1
У вас возникли вопросы? Позвоните нам: +7 (3952) 798-744, 588-178 (пн-пт, с 10.00 до 18.00)
Напишите нам: promalp@baikal.ru           

Вы здесь

Статьи о поездках

Баргузинская долина

День пятый: р. Турокча – р. Джюнгоша – р. Яссы – пос. Баянгол – пос. Усть-Баргузин

Рано утром парни вчетвером поменяли за час самый маленький поломанный лист рессоры на нашей машине. В одиннадцатом часу выдвинулись назад. Дальше дороги нет, поэтому возвращение происходит по пути заезда. На развилке в верховьях Джюнгоши, где мы свернули на Турокчу, идет зимник для настоящих Машин, ведущий на Витим. Однако, мы выезжаем обратно в Баргузинскую долину. Где-то по пути мелькает косуля, перебегающая дорогу. На перевале в болотистом месте Леха рвет правый пыльник о воткнувшуюся в него палку. Вот слабое место сурфов – передний привод с пыльниками, открытыми всем препятствиям. Вытягиваяем через грязюку двумя тросами Леху, потому как подъехать к нему и вытягивать на малой дистанции чревато тем, что сядем сами.

Консилиум над пыльником
Дальше все как по маслу. Отмываем в речушке пыльник. Парни собираются на консилиум и производят совместное обследование переднего привода. Рассматриваются разные предложения по поводу ремонта и принимается единогласное решение – забить! Нового пыльника все равно нет с собой. (В Устье пыльник был реанимирован при помощи полиэтиленового мешка, скотча и хомутов – до Иркутска доехал без проблем, а привод живет и поныне.) Выезжаем из Яссов, встречаем в грязном месте по пути Ниву, крадущуюся по колее. Наших парней уже не проведешь – они шуруют только в путь, мужики с лопатами рядом с нивой провожают нас удивленными взглядами – откуда только такие здесь взялись?!

Баянгол пролетает за окнами. Снова, как и в Улюнхане, видим новехонький красный телефон-автомат, прикрепленный к дому культуры. То ли пришедший в долину Мегафон вызвал появление такой экзотики, то ли еще что, но смотрится ярко-красное изделие с кнопочками в бурятской деревне очень вызывающе.

В прошлом году в саду камней
Останцы рядом с пос. Суво
Проезжаем пос. Ина, где в прошлом году мы с Пашей искали Ининский сад камней и обнаружили, что сад камней там повсюду – и в лесу, и в поле, и даже в самом поселке.

Около деревни Суво находим останцы на гребне. Знакомые иркутяне назвали нам их Саксонским замком. Однако о том, что это Саксонский замок, знают только они, так как местное население ни сном, ни духом не ведает, что эти скалки как-то называются. На фоне скалок проходит второй раунд греко-римской борьбы Лехи и Андрюхи (первый был на Турокче). Зрелище красивое, не то что бои без правил. Все движения только по корпусу – никаких подлянок по ногам и ударов по голове.

Саксонский замок после всего увиденного почему-то не прельстил нас
Греко-римская борьба – второй раунд
Шея у Лехи оказалась сильная
Полное взаимодавление
Американский рейнжер
Снова по пути Паша добывает двух уток. Леха самоотверженно бросается в болотниках доставать одну из них – хорошо, не очень далеко от берега и лодку надувать не надо. За это из господина Чака Норриса делают фотомодель, дают в зубы сигарету (он не курит, но для композиции это необходимо), ружье, утку и шесть фотохудожников организуют постановочный кадр.

С грустью, но страшно довольные и наполненные впечатлениями возвращаемся в Усть-Баргузин. По дороге спасаем Леху от бензинового голодания в пос. Уро на заправке. Такое ощущение, что прошло не пять дней, а пара недель – настолько насыщенно все эмоциями. Баня и вкуснющий вяленый омуль, выловленный Пашиным отцом, напрочь размаривают участников, а поездка уже отодвинулась в прошлое и перешла в разряд пока еще ярких воспоминаний. Скоро эмоции затрутся повседневной суетой, работой и проблемами, но лишь для того, чтобы к следующей поездке выплыть из глубин памяти, вспыхнуть от знакомых пейзажей на фотографиях и, стосковавшись по ощущениям пространства и простора Баргузинской долины, повергнуть нас в новое путешествие.

Выводы
  • В баргузинской долине есть что посмотреть и где отдохнуть не только фотографам, но и джиперам, охотникам, любителям дикой природы и др.
  • Сурф в стандартной комплектации – страшно проходимая машина из-за небольшого веса и оборотистости, правда для бродов его не отлифтуешь. Леха по приезду уже смотрит объявления о продаже 80-х крузаков.
  • Надо вваливать кучу денег в тюнинг машин, собирать команду и ехать в Кумору по зимнику. Кто с нами?
    (Добавлено в июне 2009 г.: поездка в Кумору по зимнику "Не только 110-й км, или дюжина впечатлений от поездки вокруг Байкала")



Элеонора Крыжаева
фото – Андрей Загузин, Элеонора Крыжаева, Павел Трофимов, Алексей Мухаметдинов, Руслан Мухаметдинов, Артем Бардымов
10 мая 2007