Корзина пуста.
г. Иркутск, мкр. Радужный, д. 118, оф. 1
У вас возникли вопросы? Позвоните нам: +7 (3952) 798-744, 588-178 (пн-пт, с 10.00 до 18.00)
|
Вы здесьСтатьи о поездках
Гора Черского в июле или встреча с Санта-Клаусом
Cеверобайкальск
Байкал нам, к сожалению, особо посмотреть не удалось – и так не очень хорошая видимость закончилась на выходе из Малого Моря. Весь остальной отрезок пути путешествие напоминало дрейфование в космосе: вокруг ничего не видно, белое молоко тумана, даже воду тяжело было иногда различить за бортом. Впрочем, нам все равно понравилось, и мы даже успели выспаться. Как бы Комета ни летела, но в Северобайкальск мы пришли на 2 часа позже, а это уже не девять, а все полдвенадцатого вечера. Добравшись до гостиницы "ЧеремБасс", выясняем, что мест нет. Я предлагаю тетеньке поискать потщательнее и – о чудо! – находится даже не два, а четыре места. Добыв койко-места на ночь, мы благополучно ложимся спать. На следующее утро был произведен тщательный осмотр города Северобайкальска. Если коротко охарактеризовать, то это маленький город, состоящий из новой и старой части. Центральная часть представляет из себя здание Торгового Центра, вокруг которого сосредоточены практически все административные здания: телеграф, банки (коих оказалось вовсе не один и не два), ДК "Железнодорожник", интернет-кафе, администрация города, парк отдыха и т.д. Старая часть города начинается за парком отдыха и представляет из себя довольно обширный частный сектор. Вокзал находится в квартале от центра, а порт – в двух автобусных остановках от вокзала. Весь центр проходится за 10-15 минут. Чистый город с параллельно-перпендикулярными улицами ленинградской застройки. Северобайкальск совсем молодой – статус города получен 5 ноября 1980 г. Строился исключительно под БАМ (Байкало-Амурскую Магистраль), что называется, всем миром, но бОльшая часть приезжих из Ленинграда. Промышленности в городе нет, цены такие же, как в Иркутске, есть только железная дорога – этим и живут, как могут. Далее немного о достопримечательностях города, в которых мы побывали. Музей истории БАМ
Во-первых, по правилам русского языка так писать не надо, потому как "магистраль" – слово женского рода и правильно пишется: "истории БАМ". Почему говорят "строительство БАМа" и "ехать по БАМу" – я не знаю. Во-вторых, если вы уже самостоятельно интересовались историей БАМ и читали об этом, то вы ничего не потеряете, не посетив этот музей. Возможно, я ошибаюсь, но, почитав о БАМ в процессе подготовки к нашему путешествию, прослушала экскурсию в музее и почерпнула так мало, что даже стало обидно... Мой спутник Максим, как ни странно, придерживается такого же мнения, как выяснилось в разговоре после посещения.
Для тридцатилетней истории (3 июля 2004 года БАМ исполнилось 30 лет) экспонатов не сильно много. Экскурсия меня, как я уже говорила выше, не впечатлила. Возможно, потому что сама училась на экскурсовода и работала им, возможно потому, что видела, как хорошо иногда это делают другие... Однако, если вы ни разу не были в Северобайкальске, то посетите музей для общего представления. Кстати, с другой стороны здания есть картинная галерея, в которую мы не успели сходить. Как пройти в музей и сколько стоит экскурсия, читайте в последней информационной главе. ДК "Железнодорожник"
Зимний сад небольшой, но впечатляющий. Прежде всего, впечатлила нас женщина, которая в нем работает, судя по всему, на энтузиазме – очень мягкая, душевная и действительно любящая свою работу. Я бы назвала сад "Уголок Вечного Лета" в суровых предгорьях Байкальского хребта. В саду живет фламинго Филя. Его нашли в озере где-то на севере области в ноябре прошлого года. В деревне ему вылечили обмороженные лапки, а потом отдали в зимний сад. За полгода женщина его приручила и теперь на слова "Филя, выйди, пожалуйста" он, аккуратно переступая перепончатыми лапками, выходит из своего угла к посетителям. Очень симпатичное, белое и стройное создание. Не любит, когда шумят и делают резкие движения. Мы не стали его фотографировать, чтобы не делать из него музейного экспоната. При мысли, что все приходящие пытаются потрогать и сфотографировать его, становится грустно... Зачем трогать живое существо и влезать в его жизнь? Достаточно посмотреть. Скоро его собираются перевозить в Красноярск, так как там для него есть лучшие условия содержания. Удачи Филе в его нелегкой и уже подневольной судьбе. Улицы и жители
Так как жители города старшего возраста практически все приезжие (раньше на мысе Курлы, где стоит Северобайкальск, был только лес) и городу чуть меньше 25-ти лет, то есть еще одна особенность, бросающаяся в глаза – нет стариков. В городе живет только первое поколение со всей России и стран СНГ, представляете? То есть практически все очевидцы строительства. Второе поколение – подростки и, максимум, студенты – еще только растут. Кстати, в начале строительства БАМ из селений здесь был только Нижнеангарск. Но так как на месте, где он находится, сильно не развернешься в плане строительстве города – с одной стороны горы подступают прямо к берегу, а с другой болотистая местность рек Кичера и Верхняя Ангара – город построили на мысе Курлы, где достаточно места. Вокзал
Порт и яхт-клуб Находятся в паре автобусных остановок к северу от вокзала. Дойти можно минут за 20. Планировка порта очень оригинальна. Когда вы, выйдя из Кометы, захотите попасть на дорогу, ведущую в город, вам нужно будет обойти по периметру буквой "П" весь порт. Передвижение осуществляется по коридору шириной в 1-2 автомашины между бетонным забором, отделяющим ваш путь собственно от воды, и забором с колючей проволокой, отделяющим ваш путь от... войсковой части. Такое неожиданное местоположение учебной части, в которой, как мы поняли, готовят водолазов, исторически сложилось в результате передачи морвокзала под военное начало. С одной из сторон к части примыкает яхт-клуб "Белый Парус". На его территории есть домики для проживания туристов. Ночуя на обратном пути в одном из таких домиков на втором этаже, за окном мы наблюдали весь утренний моцион матросов на плацу. Яхт-клубу в этом году исполнилось 15 лет. На территории очень чисто, все учебные парусные доски и спортивные швертботы аккуратно сложены на подставки. Сюда нередко приезжают ребята из Иркутска и области. Парк отдыха и набережная
Углубившись в парк отдыха, отыскали колесо обозрения. На подходах к аттракциону хотели отдать кому-нибудь деньги за катание, но таковых не обнаружилось – колесо с пустыми "грибками" крутится, никого рядом нет. Маленькая девочка, ткнув пальцем в небо, сказала, что "тетя там и сейчас приедет". Тетя (вместе с другой тетей, дядями и пивом) действительно приехала и, не покидая своего места, сказала, чтобы мы садились, и после еще одного круга она у нас возьмет деньги. Немного удивившись методологии сбора денег и посадки, мы забрались в "грибок". Колесо по размеру меньше, чем в Иркутске (может, это колесо сейсмичной серии?), но все-таки приятно вознестись над верхушками сосен и посмотреть на город. Фотосессия сделана, мы подъезжаем к платформе, тетенька, чей "грибок" проехал платформу и пошел на третий (или n-й?) круг, смотрит на нас с недоумением. В итоге, мы стоим внизу в купюрами в руках, а тетенька едет наверх, командуя нам оттуда: "Отдайте деньги во-о-он той продавщице мороженого". Честно отдав деньги, мы покидаем сцену спектакля. Набережная Северобайкальска – замечательное место для отдыха и прогулок. Если по виадуку перейти ж/д пути на вокзале, то через 100-150 м вы выйдете на набережную. Достаточно большой песчано-галечный пляж, переходящий в высокий берег с лесом. По берегу идет тропинка, по которой можно дойти практически до порта. Приятное место – внизу узкая полоска гальки с волнами, а вы идете сверху по краю, наблюдая байкальские просторы. Источник Солнечный (Гоуджекит) У нас в запасе еще целых 2 дня до приезда нашей остальной группы, поэтому разведка района продолжается. В футболках и шортах мы ходили недолго – всего один день, потом температура стала гораздо прохладнее, и далее ни один день не обходился без периодичных или постоянных осадков. "Где наша не пропадала – мы же приехали в горы", – сказали мы и надели штаны и куртки. ...Осознала, что я проснулась, но, не открывая глаза, услышала, что за окном стучит дождь. "Ну и не буду тогда их открывать", – подумала я и не открыла. В 11.30 дождь кончился, перспектива сидения в уже осмотренном городе не привлекала, и мы поскакали на вокзал, откуда в 12 отправлялась маршуртка в Гоуджекит. Источник "Солнечный" находится в 31 километре (так, во всяком случае, написано на километровом столбике) на запад от Северобайкальска. Часто его называют "Гоуджекит", хотя Гоуджекит – это разъезд на БАМ, в километре от которого находится источник. Проезжаем обзорную площадку на выезде из города, забираемся на перевал, и асфальт благополучно заканчивается, сменяясь ухабистой гравийкой. Маршрутчик едет аккуратно, плавно объезжая все ямы и соблюдая все правила дорожного движения. Мы едем вдоль БАМ (непривычно смотреть на одноколейку), в одном месте переезжая рельсы. Иногда автомобильная дорога и насыпь железной дороги идут на расстоянии 3-4 метра на одинаковой высоте. В таких местах в насыпь вбиты куски рельс, дабы лихой водитель, случаем, не выехал на ж/д полотно. Автомобильные мосты через реки деревянные и одноколейные.
На ощупь вода немного мыльная – сказывается щелочная среда – поэтому окунание головы было равносильно ее мойке шампунем. Тут же есть душ с той же самой водой, но холодной. Бассейны под открытым небом – сверху падает дождь, прохладно, зеленые сопки, а мы сидим в горячей воде и, в буквальном смысле этого слова, плющимся. После полутора часов купания с перерывами на "подышать" и "посидеть" выползаем в холл уже совсем плоские с плавностью в движениях и просветленностью во взглядах. Не знаю, как народ умудрялся после этого в холле дружно налегать на пиво и водочку, а мы отпивались минералочкой, лежа на качелях рядом стоящего гостиничного дворика.
Стойки микрика пробились не один десяток раз. Тщательно держась за поручень и наблюдая на переднем сидении около левой дверцы, как колесико едет со скоростью около 100 км/ч по насыпанному холмику гравия слева от левой(!) колеи, становилось не по себе. В 20 см от холмика начинался крутой откос к реке внизу ущелья. Просветленность в глазах и плоскость тельца после купания как рукой сняло, и даже подвыпившие и веселые в начале обратного пути пассажиры утихли и, стиснув зубы, смотрели в окно. Выгрузившись на обзорной площадке перед въездом в город, мы, спокойно вздохнув и погуляв по окрестностям, отправились домой в гостиницу. Водители бывают разные... Нижнеангарск
На окне висит расписание полетов "Бурятских авиалиний", кстати, гораздо насыщеннее и обширнее, чем мы ожидали. Вертолеты и самолеты АН-24 приземляются около обшарпанного здания, внутри которого, как мы обнаружили, нет ничего, кроме крашеных стен и лестницы на второй этаж.
Неудачные пирожные, купленные накануне, оказались по вкусу местным чайкам. Взамен у нас появилась возможность пофотографировать их на расстоянии вытянутой руки. Насладившись созерцанием волн и крыльев чаек, заглянули в отдел туризма Визит-Центра, где не застали Наталью Распутину – координатора по туризму Нижнеангарской Администрации. Она нам очень помогла в подготовке и организации путешествия. Встреча с коллегой
"Trek 800, нагруженный велосипедными сумками, не может появиться здесь случайно", – решили мы, и поспешили к пожилому мужчине спортивного вида. Валерий Михайлович Кузнецов, пенсионер 50-ти с хвостиком лет из Челябинска, оказался приятным в общении человеком, и мы разговорились. Выяснилось, что он едет из Челябинска уже 1,5 месяца через Тайшет и Усть-Кут по БАМ. "Намотал" 5000 км и здесь свое путешествие заканчивает. Зная с прошлой поездки, что после Нижнеангарска до Нового Уояна дорога просто отвратительная, он возвращается домой. Мы невольно вспоминаем дискуссии в форуме на Angara.Net о том, у кого какой велосипед как ездит, лучше или хуже накатывает, идет по пересечёнке, имеет вилку с ходом на пять-десять миллиметров больше или меньше т.д. Тут сразу приходит понимание, что все это полная ерунда. Если человек хочет, то он едет. "Железная" рама, втулки без пыльников, спереди одинарный обод, туклипсы, рогов нет, но есть простенький компьютер Cateye Velo 2. Единственное, это вилка Manitou Sixsport. Как сказал Валерий Михайлович: "Если хочешь ехать – езжай и ничего не бойся". Он едет в день по 140 км, по БАМ больше 80-ти не получалось, еду готовит на костре, ночует в обычной палатке, типа High Peak. Коллега рассказал о своих велопутешествиях по БАМ, Ольхону, Лене и т.д., а также поведал, что собирается поездить по льду Байкала. Продолжение: Горы |