Промальпцентр
г. Иркутск, мкр. Радужный, д. 118, оф. 1
У вас возникли вопросы? Позвоните нам: +7 (3952) 798-744, 588-178 (пн-пт, с 10.00 до 18.00)
Напишите нам: promalp@baikal.ru

Вы здесь

Статьи о поездках

Ергаки - первая встреча

Дорога. Горы.

Пик Птица (3А)

Зуб Дракона (2А) и Парабола

Пик Звездный (3Б). Красноярские Столбы.
Пик Звездный (3Б)

Накануне вечером мы засыпали под дождь. Ночью было звездное небо. Наша вторая половина путешественников в лице Паши и Гриши никуда не пошли. Гриша, который, надо сказать, очень резво ходит, позавчера умудрился упасть в курумник и в озеро. Сегодня мы выходим на трассу, но до того мы должны успеть сходить на Звездный. Юля разделила с нами завтрак и пожелала удачи. По плану они снимают лагерь и выходят, внизу заказывают баню, а мы приходим с горы и тоже идем вниз.

Птица с середины стены Звездного
Холодно и мокро, вода ледяная в болоте выше щиколотки. И так до подножия Звездного. Мы идем в сандалях, чтобы сохранить на гору сухие ботинки. Подходим часов в 11 под гору. Переодеваемся, и я со страхом смотрю на эту вершину. Еще в первый день я начала сомневаться в том, что мы ее пройдем. По «огородам» идет тропа, поэтому на широкую полку, с которой начинают лезть, мы подходим пешком. Наш путь идет на перемычку и затем ключ маршрута – внутренний угол и мы на гребне, где все пешком, только в одном месте нужно сделать «слоник» – встать на плечи.

Мы начинаем лезть – Саня идет первый. Косые скользкие скальные полки с чавкающей травой начинают нервировать – чувствую себя как корова на льду. Максу тоже не нравятся такие скалы. Один Саня лезет вперед и не испытывает неуютных ощущений. Мы на таком маршруте, скорее всего, слабоваты для него, тем более, что не утруждаем себя тренировками, а зря.

Проходим 3 веревки и опускается чача – туман с дождем накрывает нас, вначале немножко посыпав нас градом. Не знаю, почему я взяла полиэтилен, но он пригодился – мы сидим под ним, слушаем капли и ждем. Изо рта идет пар, мы успели намокнуть, пока лезли до полки. «А в сентябре мы бы уже откинули коньки» – философски изрекает Саня. Да уж, сколько народу гибнет в горах летом по глупости – намокли и замерзли. Через полчаса туча неохотно слазит с Птицы и Звездного и большим черным полотном уходит в сторону. Мы пролазим еще одну веревку и сидим под перемычкой. Нам до гребня 2 веревки, а там пешком. Ключ маршрута – внутренний угол – вблизи смотрится гораздо дружелюбнее, чем снизу. В принципе ничего сильно сложного нет, но скалы мокрые, а со стороны Птицы опять затягивает.

Одна веревка до перемычки. Вид на ключ маршрута.
Сидим в тумане, ждем, что называется, у моря погоды. Горизонта, откуда идут тучи, нам не видно и сколько продержится чача – неизвестно. Идет время, я предлагаю начать спуск. Мы на косой полке, с которой кидают дюльфер – это успокаивает. До этого места спускаться неоткуда и некуда. Сане не хочется отступать перед последним рывком, Макс молчит. Саша определяет время че – 3 часа дня. Если погода не улучшится, валим вниз. В 3 часа дня начало моросить из тумана, опять сидим ждем, теперь уже когда можно будет спускаться. Саня чернее тучи. Вдруг слева слышатся крики – группа из Новокузнецка, которая встречалась нам на Птице, с перевала Пикантный залезла по 3А на пик Звездочка, что в одном гребне со Звездным. Они кидают дюльфер с гребня левее нас на ту же полку. Мы идем по полке к петле, чтобы спуститься до них – нехорошо все-таки друг под другом по скалам ходить – камни могут падать. Макс спускается первым на всю длину веревки и находит вторую петлю на полке. За ним иду я и Саня. Сдергиваем веревку и до места начала подъема остается еще один дюльфер чуть меньше веревки. Мы на «огородной» тропе. Снимаем с себя железо и каски, ребята из Новокузнецка спускаются тоже. На них клифы – интересно, зачем им они летом? И они все в скальных тапках, только один в сапогах. Человек семь. То, что здесь скальные туфли лишними не бывают, мы уже поняли. Причем, не только первому, но и остальным. Может и клифы – неплохая помощь тапкам в дождь?

Спускаемся к месту, где переобували обувь. Молча перекусываем, в воздухе висит, я бы сказала, какая-то скорбь и печаль, но наверно, это не так. Просто ощущение, что осталось что-то недоделанным, незвершенным. Мы уходим вниз, Саня еще остается сидеть на камне и курить, глядя на Звездный. Что ж, не пустила нас гора – это повод вернуться и продолжить общение с горами и самим собой.

Приходим в лагерь и застаем там Юльчу. Я так и думала, что она дождется нас. Она прогулялась тоже под Звездный, но нас не видела. Все чисто и прибрано – это приятно. Паша с Гришей уже ушли. Мы перекусили и в 7 вечера выдвинулись по направлению к трассе. Последние взгляды на Звездный и Птицу, и тропа ныряет в лес к Тушканчику. Паша должен был заказать баню на 9 вечера. Мы успеваем прийти чуть раньше. Дорога вниз заняла 2 часа. В этот день на Светлое пришло несколько огромных групп школьников, а навстречу нам попадались женщины с эмалированными ведрами в руках. Мы радовались, что успели до толпы. С горами лучше общаться в узкой компании – так получается душевнее.

Баня, которую начали нам топить, отложилась на 2 часа. Дядечка сказал, что через 10 минут можно подходить, но через 10 минут нам сказали, что приехал заместитель начальника Ермаковского района и он парится в бане. Вот так-то, плати-не плати, а начальник все равно прав. И никто не предупредил, что баня откладывается. Кстати, экологический пост, который там находится, весьма своеобразен. Для бани мужики без разговоров пошли и завалили зеленую елку, а рядом с нашей стоянкой была куча свежих пеньков и груда зеленых веток. Часов в 11 мы зашли в баню и через полтора часа смотрели в палатке чистые сны про горы и лес. А утром мы поехали домой...

Схема маршрута 3Б на пик Звездный

Начало маршрута. Вид с «огородной» полки.

Чача высовывается из-за гребня

Выход на перемычку и ключевой внутренний угол

Мы еще вернемся...

Красноярские столбы

Белка совсем нас не боится

Вид с Первого столба на заповедник

Часть нашей компании на Первом столбе. На заднем плание Второй столб

Вид на столб Перья со столба Дед

В Красноярске мы немного задержались (часа на четыре) и сходили в заповедник «Красноярские Столбы». Вечернее солнышко красило в оранжевый цвет скалы, по которым мы уже начали привыкать ходить пешком, а не лазить. По пути нам попался некто Иван, который, по его словам, лет 40 уже ходит на столбы и в данный момент является учеником фотографа и самой темной личностью на Столбах, видимо, из-за черной смоляной густой бороды и шевелюры. Он нас сводил на первый столб, рассказал и показал где и что, за это ему спасибо. Тут не обошлось без приятных встреч. Пока мы лезли на столб, нам встретился иркутский скалолаз Юра Лисовой с дочкой Валерой. Они с иркутской командой участвовали в скалолазных соревнованиях и после них остались в Красноярске полазить. В этот вечер мы успели посмотреть и другие столбы: Бабку с Внучкой, Деда и Перья.

Конечно, на Столбы надо ехать отдельно – это уникальное место, которое с помощью заповедника удалось сохранить. Мыслимо ли, в черте города, в 7 км от федеральной трассы (а именно такое расстояние до первого столба) первозданная тайга, не пуганые белки и бурундуки, скальные истуканы по 30-60 м высятся над лесом? Наше Олхинское плато со скальниками, скорее всего, не дождется таких времен – там слишком много дармового леса, который можно вывозить лесовозами по ночам. Печально...

А Ергаки никого из нашей маленькой компании не оставили равнодушным – это изумительное место как для альпинизма, так и для скалолазания, туризма и просто отдыха. Мы еще вернемся туда, ведь нас ждет Звездный...

Схема заповедника «Красноярские Столбы»